1/6

Сезон!  Весенние строительные выставки, их много, есть общие - cборные "солянки", как правило в регионах, где представлены все направления от керамической плитки и окон, до фасадов и презентаций больших инвест проектов. В столице, как правило, каждая выставка это одно узкое направление, и только по деревянному домостроению их штук пять, и в Сокольниках, и в экспоцентре на Красной Пресне, есть отдельная выставка про деревообрабатывающее оборудование, то есть хватает! Но есть на мой взгляд самая главная выставка года, которая проходит в Крокус-Экспо, это выставка "ДеревянныйДом-2017", её организовывает журнал "Красивые дома", самая большая, самая представительная и именно она даёт, по моему мнению, полное представление о том что происходит в индустрии деревянного домостроения, как говорится определяет "средний градус" по больнице.
Моя компания "Alpine home" второй раз принимала участие в этом форуме, и на риторический вопрос надо ли вообще принимать участие в выставках, и не выкинутые ли это деньги, отвечу честно - надо, и дело не в деньгах, они уж вернуться с лихвой, выставка, это серьёзный инструмент, как с точки зрения рекламы, так и способ проверить себя, насколько ты интересен, насколько актуально то, что ты делаешь вообще. Для "Альпийского дома" /"Alpine home"/, довольно молодой компании, участие в общероссийском форуме, это серьёзная заявка, и еще раз понять своё место на "рынке" частного домостроения. Мы позиционировались как архитектурно-строитеьная компания, делая акцент на свой фирменный архитектурный стиль и комплексный подход к строительству, начиная с проекта и заканчивая интерьерными решениями и их воплощением, поэтому на фоне заводов производителей, которые продают брус и делают акцент на его качестве, мы смотрелись довольно интересно, так как с нами клиент видит конечный продукт - свой будущий дом, да и в любом случае начинать нужно с архитектора, и понимания конечной цели, а потом уже выбирать пути, по которым её достигать. И наша цель на стенде - как можно больше людей пригласить на свой сайт, который максимально подробно рассказывает о наших домах, ксати заходите - alpine-home.ru 
Что такое выставка - это четыре дня по восемь часов в день ты общаешься с новыми людьми, с потенциальными клиентами, и теми, кто "просто поглазеть", причем в режиме "нон-стоп", да еще и мои любимые клиенты приехали со всех концов страны проведать нас на стенде, так что скучать не приходилось. Ну и конечно встречи с коллегами - отраслевиками, а это особые люди! Вообще, те кто связаны с "деревяшкой", немного даже сумасшедшие, потому что заниматься деревом и не любить его невозможно, вот все мы и встретились в Крокусе, и встретились надо сказать довольно полезно, всплыли старые связи, появились новые, посмотрели кто что "пилит", кто чем "красит",  кто что "строит".
Понятно что форум, что праздник, новые заводы, старые заводы, новые технологии и так далее и тому подобное, но если говорить о том зачем нужна выставка "простому" клиенту, я бы рассказал просто. Вот захотели вы построить дом из клееного бруса, первое куда вы идёте, конечно это интернет. Тут на вас сваливается безумный поток информации и вы просто не понимаете, что и кто стоит, за тем бесчисленным количеством сайтов, которые то ли продают, то ли строят или не строят, вобщем человеку не подготовленному не разобраться. 

Второе, что вы делаете, вы идёте в офис строительной компании, что бы как то познакомиться и понять с кем вам осуществлять мечту всей вашей жизни, и хорошо, если это Воронеж, и вы за пару недель сможете посетить поголовно все компании, которые предлагают дома из клееного бруса в регионе, а если это Москва, там просто невозможно понять куда ехать, что смотреть,  зато есть выставки \кстати и действующие стационарно, такие небольшие городки \ , где все эти компании собираются сами и клиенту нужно лишь просто выбрать время на выходные и посмотреть что предлагает тот или иной производитель. Да, вы скажете что на стенде можно показать что угодно и наговорить чего угодно, наверное вы правы, но в любом случае, на выставке мы получаем живое общение и как раз на этом этапе человек и понимает, насколько близка ему та или иная компания, он видит тех людей с которыми предстоит дальше работать, а это очень важно. Интернет интернетом, и хорошо если сайт даёт полное представление и привлекает клиента, но не всегда понятно, кто и что за этим сайтом стоит, поэтому выставка является тем местом, где встречаются клиент и заказчик. Опять же, в Крокусе можно пообщаться с компаниями со всей России, у которых просто нет московских офисов, но которые активно строят по всему центральному региону. 
Теперь про "градус". Надо сказать, что весенняя выставка была довольно живая, народ потихонечку оттаял, после очередного кризиса, хочет строиться и строиться хорошо, но аппетиты конечно поубавились, дома стали поменьше, и хотя цены на брус практически на докризисном уровне, в целом стоимость строительства подросла, при том, что денег у народа сильно не прибавилось, но идёт процесс "притирки", заводы предлагают интересный по цене и технологии продукт, то есть не просто сидят на месте, а стараются найти тот сегмент который продаётся, а клиент стал более придирчивым и избирательным,  то есть идёт нормальный рыночный процесс и это радует, радует что идёт...